Общественное движение в защиту Науки, Искусства, Культуры, Образования и прогрессА в России 

 

"НИКА"

...мы должны понимать, что человек получил от природы в качестве преадаптации совершенный аппарат познания - человеческий мозг. Мозг этот является  орудием развития Мира, и человек ответственен за направление этого развития.

Home ] Up ] Власть в стране ] Страница 2 ] Страница 3 ] Страница 4 ] Страница 5 ] Страница 6 ] Страница 7 ] Страница 8 ] Страница 10 ] Страница 11 ] Страница 12 ] Карта сайта ]

 

   
 

М. Ёлкин-Палкин

 

Сказки лесного края

 

 

 

У нас в избе,

в лесной стороне,

жил за печкой мужичок со свечкой.

 Сам он был с вершок, борода с локоток.

 Глаза черные, блестящие, уши в стороны торчащие.

 Бывало зимой мы набегаемся, с горки накатаемся, поужинаем.

Потом на печку заберемся, одеялом укроемся, мать свет потушит, тут он и приходит.

 Сначала светлое пятнышко от свечки появляется, а потом и сам мужичок из темноты выходит. Свечечку свою на стену прилепит и начинает сказки да истории рассказывать. Иногда всю ночь напролет рассказывает, а другой раз одну - две расскажет и уйдет, постукивая палочкой.

 Некоторые сказки я запомнил и сейчас вам расскажу.

 

Сказка про горох - великан

 

Жили-были дед да баба. Поехал раз дед на базар. Привез домой новых горшков, ситцу на сарафан, крупы на кашу, а потом полез за пазуху и вынул маленький сверточек.

-Смотри, баба, каких я семян купил! Горох заморский. Китайский. Очень продавец его расхваливал. И вкусный, - говорит, - и крупный и растет быстро, и ухода ни какого не требует. Только землю получше вскопай, да руками разрыхли, да семена посади, да вечером полей, да утречком прополи, да пять раз за лето удобри, да к колышкам привяжи, да каждую веточку расправь. А так сиди-отдыхай, только воробьев отгоняй, да урожай собирай.

 Посадил дед горох, стал за ним ухаживать. И начал расти горох всем на удивление. Вечером посадили, утром ростки появились, к вечеру стебли к колышкам привязывать пришлось. К следующему утру пришлось большие колья ставить, а к вечеру и их не хватило, дед высокие шесты вкопал.

Утром приходит на огород, а горох уже и шесты перерос, на березу перекинулся. Пришлось лезть деду на березу, еще шест прибивать. К вечеру и этого шеста не хватило, еще один прибивать пришлось. И так каждый день по одному, а то и по два шеста нужно было надставлять. Через месяц дорос горох до неба. Не потребовалось больше каждый день новые шесты прибивать. Зато по небу он над всей деревней разросся.

Ну, прошло некоторое время, стал горох созревать. Первая горошина упала - кошку зашибла. Другая - соседской корове рог отломила, третья - баню разрушила. И еще бы не разрушить: каждая горошина - величиной с хорошую бочку.

Сначала падали горошины над дедовой усадьбой, а потом и над всей деревней падать стал. Начали люди бояться на улицу выходить. от дома к дому бегом припускаться стали, на небо все время поглядывая. А потом снялись и всей деревней в лес переселились. Нарыли там землянок и устроились в них жить. Даже автолавка стала к ним в лес приезжать.

А надо сказать, что держали дед с бабой еще кроликов. И весной один кролик из клетки сбежал и стал жить себе в саду. Сколько его ни ловили - поймать не могли. Только к нему подберуться, а он раз - и в нору спрячется. А нора у него длинная, глубокая никак его из нее не достать.

И вот, когда все люди из деревни ушли в лес жить, стал кролик из норы выходить и по саду гулять. И очень ему не понравилось, что вокруг огромные горошины падают и по саду катаются. Стал он думать, как от такой напасти избавиться. И додумался. Стал корни под землей у гороха подрывать и стебель грызть. Долго- ли, коротко-ли начал горох засыхать и вскоре совсем засох. Пришли как то люди в деревню, и увидели, что от гороха одна труха осталась. Вернулись они опять в деревню, стали жить-поживать, да кролика нахваливать.

 Зарекся с тех пор дед заморские семена покупать. Стал свой горох выращивать. Он у нас мелкий, не больше арбуза, да и не высокий. На крышу шест прибьешь - ему и хватает.

 

 Это дом, в котором жили дед и баба.

А это кролик, который жил в

саду этого дома

 

Чудесный лес

 

 

 Есть в нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве лес, полный чудес.

И самое большое чудо в нем то, что он не стоит на месте. Если другие леса где выросли, там и стоят, то этот ни когда на одном месте долго не остается. Смотришь, сегодня он здесь, а назавтра деревья вытаскивают свои корни из земли и отправляются на новое место. И мхи, и лишайники и травы следуют за ними. Зверям, птицам, насекомым нужно передвигаться туда же. Очень неудобно это для медведей. Представьте сами - заляжет он в берлогу в лесу и вдруг его посередине зимы кто то будит. Глядь, а леса и след простыл, и лежит он безо всякой защиты в чистом поле, где на него и трактор может наехать и заяц наскочить.

Поэтому медведи в этом лесу редко встречаются. Зато птиц в нем видимо - невидимо. И среди них такие необычные встречаются! Так есть одна птица, которая ничего не ест, а когда проголодается, то прилетает на берег озера или пруда, где земля мягкая, врастает одной ногой, она всегда на одной ноге стоит, как цапля, в землю, а перья так распушит-распушит и крылья расправит и под солнце подставит. Так постоит несколько времени, подкрепится солнечными лучами, ногу из эемли выдернит и улетит.

 А когда она так на солнце стоит, то на ней цветочки распускаются и ягоды созревают. Если такую ягодку сорвать и под наседку подложить, то из нее птенец вылупится. А если она в болото упадет, то на этом месте большие желтые цветы вырастают.

 Водятся в этом лесу зайцы совсем без шерсти. Это потому, что они так быстро бегают, что ветер с них всю шерсть сдувает. Есть в лесу и дерево с волшебным дуплом. Стоит бросить в это дупло тарелку и сказать три раза : "хочу каши, хочу каши, хочу каши", как тарелка возвращается обратно, полная гречневой каши с маслом. И кто ту кашу съест, тот в три раза сильнее становится.

 Есть в лесу опушка, которая называется опушкой дубовых кольев. Кто на этой опушке кол вырубит и с этим колом на войну пойдет или в драку какую ввяжется - обязательно победит.

А когда лес недалеко от нашей деревни остановился, то мы на нем еще одну удивительную поляну нашли. Жил у нас один мужик. И был он ужасно жадный. И очень ему лошадь у соседа понравилась. А лошадь и вправду была очень хорошая. И в соху, и в упряж, и верхами - всяко хороша. И решил этот жадный мужик заполучить ее себе.

Он и купить ее предлагал и обменять и в суд на соседа подавал - ничего не помогало. Тогда решился он на хитрость. Спрятал он свою борону и обвинил соседа, что тот ее украл. Как тот ни оправдывался - жадюга стоял на своем , -ты украл мою борону, отдавай своего коня. Решил народ отдать дело на Божий суд. Порешили драться им три раза - в обнимку, на кулачках и кольями. Кто победит, тому значит Бог помог, тот значит и прав. Порешили биться в лесу на поляне. Сошлись первый раз в обнимку. И начались разные чудеса.

Вышел сосед на середину поляны, и жадный к нему направился. Не успел он шага сделать, как можжевеловый куст ему корень под ногу подставил и повалился жадюга прямо в колючие заросли. А там ветви с колючками как вцепились в него, всю одежду порвали, руки, ноги окрутили, жадюге оттуда и не выбраться. Пока он выбирался - половину сил растратил. Выбрался, наконец, кинулся на соседа, а ближайшая сосна корень из земли вытащила, как даст ему подзатыльника. Жадный обернулся, а сосед его на обе лопатки и положил. Через час порешили на кулачки драться. У соседа корова должна была телиться, он побежал ее проведать. А жадный побежал к волшебному дуплу, съел две тарелки волшебной каши и сразу сильным себя почувствовал.

-"Ну, - думает, - сейчас я его с одного удара уложу".

 А сосед прибежал запыхавшись, даже к дуплу сбегать не успел. Встали они друг против друга. Жадный кулаком замахнулся, а ближайшая осина хвать его веткой за руку и держит. Жадный дерг, дерг руку, а не вырвать. Сосед как даст ему в бок, тот так и покатился. Еще какое то бревно ему под ноги бросилось. Свалился жадный в болотную трясину, чуть не утонул, еле выбрался.

 Осталось им на кольях подраться. Жадный побежал на опушку дубовых кольев, кол хороший вырубить. А сосед его решил сначала к волшебному дуплу сходить, каши поесть. Подошел к дуплу, бросил в него тарелку и говорит: "хочу каши, хочу каши, хочу каши". А тарелка назад пустой возвращается. Он ее обратно кидает и громко так, п рямо в дупло кричит: "ХОЧУ КАШИ, ХОЧУ КАШИ, ХОЧУ КАШИ". А тарелка снова пустая возвращается. Третий раз кидает он тарелку в дупло, еще громче кричит: "ХОЧУ КАШИ, ХОЧУ КАШИ, ХОЧУ КАШИ". А тарелка снова возвра щается без каши, только лежит на ней на этот раз кусок бересты и какими то знаками весь покрыт, как будто письмо какое, но на неизвестном языке. Повертел его мужик в руках, повертел, а прочесть не может. Ну, решил он, что каша в дупле кончилась, сунул бересту в карман, да и пошел драться. На опушку за волшебными кольями ему уже поздно идти было, он по пути простой кол вырубил и пошел на поляну. Пришел, а жадный уже по поляне похаживает, бороду свою поглаживает. Стали они друг против друга. Замахнулся жадный своим колом, а тот возьми, да и согнись пополам. Кривым то колом, какая драка? Бросился жадный бежать, а сосед за ним, да всю дорогу до дома своим колом по спине и охаживал. Еле жадный до дому добежал. А народ приходит - расплаты требует. Пришлось жадному свою лошадь соседу отдавать, да еще пшеницы десять мешков, да денег сто руб лей.

 Вечером стал сосед раздеваться, полез в карман, а там береста из дупла лежит.

Стал он всем ее показывать - никто прочитать не может. Вспомнили тут, что в соседней деревне старый-престарый старик живет, который еще древнюю азбуку знает, которой волшебные книги писались. Пошли к нему, он и прочитал. Написано там было: "и так победишь".

 Прошло какое то время и страшный ураган пронесся над нашими местами. Много деревьев в лесу повалило. И чудесному лесу тоже урон был. Пришли раз на ту поляну, где жадный с соседом боролись, смотрят, ель огромная повалена и в корнях ее плита белая каменная . А на плите буковки опять незнакомые. Перерисовали их и отнесли старому-престарому старику. Тот и прочитал надпись: "На сей поляне никогда неправый правого не победит. "С той поры у нас все суды только на этой поляне велись, и никогда на ней неправые правых не побеждали.

 
 
 

Необычная корова.

 

 

 Когда вблизи от нашей деревни этот чудесный лес стоял, то еще одно удивительное событие случилось. Была у одного мужика корова. Корова, как корова и доилась в меру, и баловала тоже в меру. Бывало, что и к соседям в огород забредет и капусту поест или картофель помнет. А так необычного за нею ни чего не водилось. А однажды она потерялась. Не пришла вечером со стадом домой. Ее уж искали, искали, и по имени звали, и на-на-на кричали никак найти не могли. А на следующий день она сама к стаду вышла и домой вернулась. Стала старуха ее доить и говорит, -ить, ведь, целы сутки недоена, - небось не молоко уж в вымени-то, а простокваша. Глядь в подойник, а там и точно не молоко, а простокваша.

-Ох ты горе мое, -запричитала старуха, - за что же это на мою голову такое несчастье! Да где же это видано, чтобы корова простоквашей доилась! Уж лучше бы ты чистой ключевой водой доилась! Глядь, а в подойник чистая вода потекла. Изумилась старуха , кликнула хозяина. Пришел старик, посмотрел да и говорит: -Эка невидаль, что корова водой доится, вот если бы она пивом доиться стала - вот это бы чудо было. Старуха и говорит:

 -Ноченька, -а корову Ночкой звали, -Ноченька, а пивом не можешь подоиться? А сама взяла чистый подойник и доит. Глядь, а в подойнике чистое пиво. Попробовал его старик, а оно такое вкусное, да сладкое, да хмельное, что и не оторваться. Напились старик со старухой пива, решили попробовать, чем еще их корова доиться может. А корова все, что они ни попросят - все выдает и воду, и чай, и кофе, и какао с молоком, и квас и ситро, и лимонад, и кисель молочный и компот яблочный, только без яблок и морс клюквенный и соки самые разные - и яблочный, и томатный, и мандариновый, и апельсиновый, и сметану и сыворотку из-под простокваши и даже рассол огуречный и масло подсолнечное. Вообще, любую жидкость, какую старик со старухой ни попросят - корова им все выдает. Надоили они себе всего: и молока и масла и сметаны. Стали старик со старухой жить-поживать, добра наживать. И так им эта жизнь понравилась, что они иной раз и за водой к колодцу не идут. Надоит старуха утром молочка, сметаны, сливочек, масла постного, кваса росного, медку липового, а потом и скажет: "дай, Ноченька, водички ключевой, да и нацедит пару ведер. Стали соседи приглядываться, что это старик со старухой живут, ни куда не ходят, а все у них есть. Стали выпытывать да выспрашивать, откуда это все у них. Долго ли коротко ли, а узнали, что корова им все дает и случилось с ней такое после того, как довелось ей ночь в лесу провести. Стали и другие своих коров в лес на ночь оставлять. Только ни у кого больше ни каких чудес с коровами не случалось.

У одной, правда, стали на рогах цветочки распускаться, так увидели это царские слуги да и отвели ее царю показать. Понравилась царю эта корова. Велел он ее на свои балы приводить и всяким иностранным послам показывать - вот, мол, мы какие, и какие у нас чудеса запросто случаются. А хозяевам коровы велел награду послать - три рубля серебром, да кубок золоченый с царского стола. Три рубля, правда, не дошли, затерялись, видно, по дороге, а кубок доставили. Мы сначала думали, что он золотой, так блестел на солнце. Однако, мужики его кирпичом потерли - оказалось что только золоченый. Но все равно, хозяин сам из него не пил, а желающим за рупь давал выпить. Так много к нему народу стало приезжать из царского кубка глоток сделать. Говорили от болезней хорошо помогает. А про корову, которая любые напитки давать может, решили царю не говорить. Только свои деревенские о ней знали. И если кому, что нужно, то старуха охотно им это надаивала. Да по глупости испортили корову. Раз керосин в лавке кончился. Стали приставать к старикам: Надоите, да надоите керосина. Бабка то все отнекивалась, а старик, добрая душа, отказывался, отказывался, да потом и согласился. Надоил целый бидон. И с тех пор, что корова ни даст все керосином пахнет. И молоко, и сметана, и мед, и , даже, пиво. Так и пропала корова. А прояви старик твердость характера - до сих пор пил бы, что хотел.

 

 
 

Сказка про удивительную тыкву

 

 

 Жили-были в одной деревне дед и баба. И очень хорошо они промеж себя жили. И овощь у них в огороде очень хорошо всякая родилась. Так и перла из земли, как тесто на дрожжах. Нашел раз дед у себя в кармане тыквенное семечко. Откуда оно у него там взялось, он и сам не знал. Воткнул он его на грядку, где место свободное было, а сам спать лег. Вечером пришел он полить огород, а семечко уже росток пустило. Утром приходит, а у тыквенного ростка уже и листья выросли . К вечеру бутоны завязались, а на следующее утро и цветы распустились. И стала с тех пор тыква расти не по дням, а по часам.

 Сначала была она как яблоко, потом как арбуз, затем, как обычная тыква, затем с собачью будку выросла, потом стала с корову, потом как дом стала, потом больше дома.

Увидел это дед и говорит бабе: -"Пора нам уже эту тыкву убирать, а то скоро она наш дом с усадьбы вытолкнет. " Взяли они топор, пилу, запрягли лошадь, поехали тыкву убирать. Первым делом дед стебель перерубил, чтобы тыква больше не выросла. Затем стали думать с бабкой , как им урожай домой доставить? Решили разрубить тыкву на части и по кускам на двор увезти.

 Стал дед тыкву рубить. Рубит, рубит - ни как не разрубить. И с одной стороны рубил, и с другой - только трещину надрубил. Решил, что надо сверху попробовать. А как залезть наверх? Без лестницы никак не справиться. Стал дед прямо в тыкве ступени рубить и по ним подниматься. Рубил, рубил - только к вечеру до верхушки добрался. Топор отбросил, велел бабке колун да клинья принести. Стал клинья в кожуру забивать, да трещину расширять. Работал, работал, даже устал. Присел наверху передохнуть. А тыква возьми да и лопни. Дед кубарем с верхотуры-то скатился да прямо в крапиву и вбухался. Еле его бабка оттуда вытащила. Решили они отдохнуть, поужинать, а уж завтра с утра дальше тыкву разделывать.

 Утром пришли они к тыкве, заглянули в трещину и голова у них кругом пошла. Вместо семечек и мякоти увидели они вдали целый город. А от самой трещины вглубь дорога идет. Подумали дед с бабой, подумали и решили разведать, куда эта дорога их приведет. Влезли они в тыкву и пошли по обочине. Сначала в тыкве им все поля да огороды встречались, а через некоторое время, минут так через двадцать, стали они к городу подходить.

Смотрят - вокруг все желтое. И песок на дороге желтый и дома вокруг желтые и солнце желтым светом светит. Только трава и деревья вокруг зеленоватые. Вдруг видят, люди за чем-то в очереди стоят. Подошли они, стали в конец. Спросить бы надо за чем очередь. Может за чем совсем им не нужным, или посторонним, как они не продают, а не знают как обратиться. На каком языке тут разговаривают. Наконец баба набралась смелости, потрогала последнего мужика за плечо и спрашивает: : "послушай, милай, за чем очередь то стоит? " А тот ей на чистом русском языке и отвечает: " за пивом" . Дед обрадовался : обязательно тыквенного пивка попить надо. А бабка отошла в сторонку, на камень присела. Пиво ей ни к чему, не любила она пиво. А дед очередь отстоял, с мужиками местными познакомился, те его пивом угостили, потом он их угостил, потом снова они его и так до вечера. Уж очень пиво сладкое, да вкусное в тыкве оказалось. Пошли дед с бабкой домой. По дороге он ей рассказал, что у тыквенных мужиков то узнал. Оказывается такие вещи всегда всегда бывали, только давно уже не случались, и поэтому о них забыть успели. У очень хороших огородников или садоводов, или просто у хороших хозяев вдруг огромный-преогромный плод вырастал. Если это тыква была - то тыквенным городом называлась, если огурец, то огуречным, если яблоко, то яблочным и так далее. И в этих плодах вместо семечек и мякоти целый город вырастал, с домами, дорогами, магазинами и людьми. И были эти люди особенно хорошими мастерами своего дела - плотниками, столярами, кузнецами, пахарями, садоводами и прочих специальностей людьми. А когда плод созревал и лопался, то люди из него выходили и селились между обычными жителями, и славились как хорошие мастера и учителя разным ремеслам. Только , говорили в очереди, их городу не повезло. Раньше времени их тыква лопнула и теперь им выходить надо, а они еще не всему, чему им положено научились. Надо бы им, -говорит дед, -помочь как то. Ну и баба, конечно согласилась, только отпросилась в магазин местный сбегать. Ситцу тыквенного она там присмотрела, да карамели грамм 100 к чаю.

К вечеру вышли дед с бабой из тыквы. Стал дед думать, как тыкву по- чинить. Пошел во двор, взял вожжи. Потом вытесал два кола здоровенных, забрался снова на тыкву, вбил колья по разные стороны трещины, вожжи накинул и давай стягивать. Стягивал, стягивал, три раза вспотел, но закрыл все-таки щель. Потом еще вниз спустился, обрубленный стебель к тыкве прижал и мочалом прикрутил. Прижил стебель, стала тыква дальше расти. Долго еще росла. А однажды пришли дед с бабой на огород, смотрят, а тыква лопнула и никого уже внутри нее нет. Разошлись все тыквенные люди. Теперь они между нами живут. Только одного мужика дед с бабой встретили. Забыл он что-то в тыкве и возвращался. Старик его и узнал - вместе в очереди за тыквенным пивом стояли. Пригласил старик его у них с бабкой пожить. Тот сначала отнекивался, а потом согласился. Только недолго он у них пожил. Свой дом построил, семью завел. Хорошим печником оказался. Печи клал.

 
 

  Волшебное яйцо.

 

 

 Жил-был царь.

 И было у него три сына. Старший, средний и младший. Два старших были лентяи, а младший и вообще ни чего делать не хотел. А надо сказать, что царство то знаменито было своими ягода ми. Клюква и брусника на болотах водились в таких количествах. что их возами в соседние страны вывозили. Так старшие братья кроме занятий по царству приспособились еще и ягодой торговать. Старший клюквой, а средний гонобобелью. Младший же сын ничем не занимался. Все время валялся на печи, да ел калачи. Даже читать не выучился.

 И вот, однажды, когда ему скучно стало, решил он поискать нету ли чего интересного во дворце. Стал лазить по всяким кла- довым, старым, запертым комнатам, в которые уже по сто лет никто не входил, по чердакам и подвалам. Нигде ничего интересного не находилось. Все больше гвозди гнутые, да мухи дохлые. И только в одной, самой дальней комнате, на самой дальней полке за старыми корзинами, да горшками из-под варенья нашел он серебряное яйцо. Не очень даже и красивое яйцо, с какими-то буковками на поверхности. Но чем-то оно царевичу приглянулось и взял он его к себе на печь. Теперь сидел он у себя на печи, ел калачи и на яйцо любовался.

И очень ему захотелось узнать, что на нем написано. Читать он не умел, а показать яйцо кому-то постороннему тоже не хотел. Можно было бы выучить всю азбуку, но в ней было много лишних букв, которых в надписи не было. Тогда он перерисовал все буквы на отдельные листы бумаги, перемешал их хорошенько, чтобы нельзя было догадаться, из каких слов они взяты, и стал у знающих людей спрашивать, как они читаются. Месяца не прошло, как он уже все нужные буквы выучил и прочитал, что было на яйце написано. А было написано там следующее: "Открой и пожелай".

 Удивился Иван-царевич, повертел яйцо в руках, и открыл его (там такая специальная кнопочка была, нажмешь на нее и верхушка яйца откидывается). Заглянул внутрь. Внутри ничего нет. Чистая блестящая поверхность и свет от солнышка по ней переливается. Закрыл он яйцо, огляделся вокруг ничего не изменилось. Открыл снова (кнопочку нажал) и подумал про себя: "Хо- чу, чтобы у меня тут на печке появился стол, полный яств". Только он так подумал, чувствует что ему в бок что-то упирается. Глядь, у него на печке стол появился. На низеньких резных ножках и весь уставлен посудой. Закрыл царевич яйцо - стол исчез, открыл - снова появился. Стал он пробовать кушанья. И чего тут только не было. И мармелад, и шоколад, и карамель десяти сортов, и конфеты тянучки, и конфеты липучки, и жевательные конфеты и сосательные конфеты и леденцы на палочках и орехи в шоколаде, и изюм в мармеладе. И даже лимонные дольки, обсы- панные сахаром. Целая ваза была наполнена раковыми шейками, а посередине лежала большая горсть конфет "трюфели". Рядами стояли фигурки разных зверей и птиц из шоколада с начинкой из птичьего молока или сладкого напитка. Стояли откупоренные бутылочки с шипящим лимонным, апельсиновым и мандариновым лимонадом, пепси- и кока-колой. Стояли кувшины с морсами и компотами из самых необычных ягод и фруктов. Дальше были видны десятки ваз с кремовыми и сухими пирожными, противни с пирогами и пирожками. Высилось огромное блюдо с нарезанным на куски наполеоном, стояла большая миска с крем-брюле и множество вазочек с мороженым. Было тут мороженое с изюмом, с орехами, с вареньем и даже с холодным кофе и горячим чаем. Попробовал Иван-царевич ото всех блюд, закрыл яйцо, и стол исчез. Но царевич не был очень уж поражен обилием угощений. Ему, как царскому сыну, и без волшебного яйца каждый день такой же стол накрывали. Но яйцо ему понравилось. Спрятал он его под тюфяк и пошел обедать. А надо сказать, что с нашим царством-государством граничило одно королевство. И так в том королевстве плохо хозяйство велось, что все болота пересохли, деревья в лесу короед поел, яблони и груши в садах плодожорка уничтожила.

И решил тамошний король новые земли завоевать и наши ягодные болота к своему королевству присоединить. И вот, сидит раз наш царь-государь в своем дворце, на красном крыльце, с улыбкой на лице и на солнце греется. И вдруг, главный лакей докладывает ему, что так мол и так, соседний король объявил войну и идет с несметным войском на нашу сторону. Закручинился царь-государь, позвал старшего сына, собрал ему войско несметное и направил навстречу королю. А было в государстве три дороги. Одна дорога вела на клюквенное болото, другая на брусничное, а третья в заморские страны. Дошел старший сын с войском до развилки и повернул на клюквенное болото. Забрался на гриву, это холм такой сухой среди болота, весь лесом поросший, гати все за собой разобрал и лагерь разбил. Стал ждать, когда король к нему на болото придет и воевать будет. А сам стал пока клюкву собирать и в бочки затаривать, потому, что хотел после войны варенья наварить и с выгодой продать.

 А король между тем вперед продвигается, к столице приближается. Докладывает опять лакей царю-государю. Так мол и так, войско старшего сына куда-то пропало, а король все приближается. Позвал царь среднего сына. Собрал ему войско поменьше и тоже навстречу королевскому отряду направил. Дошел средний сын до развилки и повернул на брусничное болото. Все мосты за собой спалил, сам сухое место выбрал, лагерь разбил, стал бруснику собирать и в ближний лес за гонобобелью ходить. Очень он наливку из этой ягоды любил. А король между тем вперед продвигается к столице приближается.

 Приходит младший сын к царю и говорит: "Отпусти меня, Батюшка, на войну. Дай мне попробовать короля победить". Отвечает ему царь-государь, родной батюшка: " "Лучше я мир с аннексией и контрибуцией заключу, чем последнего сына лишусь. Да и войск у меня больше нет. Даже казну государеву один стрелец охраняет, да и у того ружье не заряжено. " А Иван-царевич пристает - отпусти, да отпусти. Наконец царь и говорит: " Иди у матери спроси, если она отпустит, то дам тебе одну пехотную роту, а на большее не рассчитывай". Царевич ему и отвечает: " не надо мне никакого войска, я и один справлюсь. ". Вернулся к себе в покои, вытащил из-под тюфяка яйцо, сунул в карман, да и пошел прямо по дороге, которая прямо в заморские страны вела. Долго ли, коротко ли шел, видит пыль клубится по дороге. Идет навстречу ему войско несметное. Впереди сам король заморский в новых сапогах, с саблей наголо шагает, команду войску подает: "Ать-два, ать-два". Увидел он царевича и скомандовал: "Войско, стоять, ать-два". Спрашивает царевич короля: "Зачем пожаловал в наши края? " А король увидел, ч то с царевичем войск ни каких нет и грубо так ему отвечает: " Пришел я с войском несметным воевать вашу землю. И ты мне не мешай, а не то сейчас повелю в плен тебя взять". Царевич тогда и говорит: -

"-Ну это мы еще посмотрим, кто кого в плен возьмет".

Вынул он яйцо из кармана, нажал кнопочку и говорит: "Хочу  чтобы все войско королевское очутилось отсюда за тридевять земель. "Только сказал он эти слова, войско, раз, и исчезло. Один король на дороге остался. Хотел его царевич поколотить для острастки, а потом сжалился. Велел в свое королевство возвращаться, а на чужое добро не зариться. Сам повернулся и домой пошел. А король постоял, постоял на дороге, посмотрел, что никто за ним не следит, шасть и в лес. Набил там полную котомку ягод и к себе в королевство вернулся. Потом еще несколько раз его в лесу видели, ягоды собирал, грибы тоже. Ну, да мы его не трогали, чего там. Ягод на всех хватит. Лишь бы нашего царя не замал, а так пусть.

 
 
   
Обновление: 04.01.2005
Используются технологии uCoz